На пути к когнитивной психологии


Когнитивная образовательная технология  – это общепедагогическая предметно независимая индивидуально ориентированная образовательная технология, обеспечивающая понимание ребёнком окружающего мира путём формирования системы когнитивных схем. 
В основе когнитивной технологии лежит когнитивная психология. Освоение когнитивных схем, поведенческих сценариев, различных способов обработки и представления информации  необходимо каждому человеку, особенно ребенку, для успешной адаптации к жизни в современном информационном обществе.
Экспериментальные площадки г. Спасска-Дальнего осваивают эту непростую педагогическую технологию и приглашают на открытые события  учителей-исследователей для совместного обсуждения и поиска лучших вариантов внедрения идей Михаила Евгеньевича  Бершадского в образовательный процесс.

Сегодня один из таких дней. Мы едем в гости к коллегам, чтобы наметить вектор  дальнейшего продвижения по пути освоения когнитивной психологии.

Событие состоялось! Благодаря мужественным учителям школ № 14 и № 15, появилась возможность не просто рассуждать на тему  когнитивной технологии и когнитивных уроков, но и очень ясно увидеть и осмыслить  проблемные точки педагогической деятельности.

Эмоциональное обсуждение, споры и некое противостояние  только способствовали активной мыслительной деятельности. В беседе с коллегами и единомышленниками мы пришли к выводу, что просто так браться за апробацию педагогической технологии неподготовленному учителю нельзя!
Вы спросите, что значит НЕПОДГОТОВЛЕННОМУ? Книги прочитаны, статьи проштудированы - люди готовы!

Нет, не о такой подготовке идет речь. В основе когнитивной технологии лежит когнитивная психология, об этом говорит сам автор.  Когнитивные уроки - это уроки работы с информацией декларативной или процедурной, работы с помощью инструментов, которыми, к сожалению, не умеют пользоваться ни ученики, ни, что еще более печально, сами учителя. Инструменты "красивые", эффективные, но не освоенные. Так и хочется крикнуть: "Ну нельзя просить ребенка нарисовать интеллект-карту, если ты сам не совсем понимаешь, как именно ее создавать!" О какой когнитивной схеме может идти речь, если в голове "когнитивный бардак".

Вы справедливо можете заметить, что критиковать других легко. Критиковать может быть и легко, но я не критикую, не критикуют и мои коллеги-исследователи других образовательных учреждений. Мы пытаемся понять, помочь, в первую очередь себе, а потом уже и остальным не вредить себе,  не вредить детям и не вредить технологии.

Давайте, будет учить себя, образовывать себя. Относительно когнитивной технологии, могу сказать одно, необходимо срочно браться за изучение психологии интеллекта. 





Исцели свой интеллект, а потом уже предлагай пути исцеления другому!


 







Комментариев нет:

Отправить комментарий